Вернутся на главную страницу
Вернутся в "Сновидения"
Сергей Изриги - Ответы.
1. Неделание снов (обоснование карты в терминах, введенных Кастанедой).
Объясни, пожалуйста.
Что такое делание снов? Взгляни на сон, описанный Валентином в его форуме. Он пишет о смерти старика. Там присутствуют несколько спрайтов, некий сюжет (причем, чистая схема), диалоги, монологи и его чувства по этому поводу. Давай будем считать, что это делание сна. Тогда его неделанием будет фиксация внимания на чем-то ином. Я предложил ландшафте. Можно было выбрать фон окружающей среды и т.д. Таким образом, Вал, находясь в доме, мог бы "вспомнить" район, в котором находится этот дом. Что бы тогда произошло? Во-первых, экспансия пространства (или внимания). Во-вторых, такой маневр позволил бы ему отстраниться от участия в сюжете и "встать над сценой".
Давай сделаем так. Зачем жевать чужие истины? Возьми любой из своих записанных (давно записанных) снов. Это, чтобы не вносить в описание новую точку зрения. Классифицируй компоненты описания (монолог, диалог, спрайты, мысли и т.д.) и помести их перечень в левой стороне листа. В правой стороне перечисли те компоненты сна, которые ты не описала (будем считать, что привычная техника фиксации не пожелала принять их во внимание). Начинай работать с этими элементами. Создай приблизительные техники работы с ними. Проверь эти техники на соответствие неделанию, пути воина и своему намерению. Мы когда-то выполнили такой пересмотр и решили, что картография отвечает всем аспектам неделания. Но главным критерием было несколько соответствий с рассказами К.К. В частности, а) Частые ссылки на направления и стороны света в диалогах с Д.Х. б) Когда Д.Х. описывал остров тональ - это было картографическим описанием. Более полно я расскажу об этом в официальном файле. Обложусь книгами, нацежу цитат и обосную свой взгляд по всем канонам толтековедов.
2. Сны - "пузыри" восприятия.
Я не очень понимаю, почему именно пузыри.
Пространство отдельно взятого сновидения ограничено. Оно описывается довольно малым числом элементов, и в нем наблюдаются "огрехи", присущие трехмерной графике. Фактически, это некий многоугольник, который в некоторых случаях сводится до банальной пирамиды при эффекте "плоского видения" (То есть, в одной вершине находишься ты и смотришь на плоскость, образованную тремя другими вершинами.) Но в ярких снах сновиденная программа настолько отлажена, что требуется чоень сложная структура - почти идеальная сфера. Именно поэтому мы ввели понятие "пузыря восприятия". Однако и он дает сбои, когда ты достигаешь границ сферы - начинаются искажения пространства, или ты переходишь в другое пространство (пузырь)
3. Ориентация отдельных снов на карте (как составлять карту из сотни разрозненных снов).
Тут, как я понимаю, дело времени. Вопрос: а если есть записи старых снов (10-летней, скажем, давности), можно их использовать?
Конечно! Более того, занимаясь картографированием, ты будешь часто вспоминать "не свои" сны. Это парадокс. Ты будешь встречать сновиденных гидов, которые познакомят тебя с областями снов, из которых люди по тем или иным причинам ушли. В этом контексте мы и понимаем фразу К.К. о модальности времени (ТС людей постепенно смещается; на мой взгляд в плохую [правую] сторону). Во многих твоих снах одновременно действуют спрайты из различных периодов жизни. Многие места твоей жизни объединяются в одно обобщенное место. Таким образом, мир сновидений как бы не меняется, и что интересно, ты в нем тоже остаешься той же - каким-то лучиком восприятия, освещающим те или иные позиции. Просто появляются новые контексты и спрайты, а места, чувства, эмоции - те же. Значит, для картографирования подойдут любые сны.
4. Реверс сновиденного пространства (переворот координат С-Ю и З-В на 180 градусов).
Вот это я не поняла, зачем.
Это дань уважения даосской традиции сновидений. Мы вообще сначала думали, что открыли какую-то новую технику саморазвития. Потом вдруг начали встречаться книги о картах сновидений - "Школа сновидений" Панова, "Шаманские практики" Шанаэ и т.д.
Я был "командирован" в Сибирь, и год прожил у тунгусского шамана. Веселый дядька - типа Хенаро. Поил меня грибными настойками, показывал Нижние миры и ломал мой страх перед природой. (Когда я приехал обратно в Питер и вел курс медитации в одной маленькой группе, обычная комнатная мышь нагло выбежала из норки и устроилась на моих сложенных ладонях. Это произошло на виду у двенадцати человек, которые сидели в двух метрах от меня. Эффект был таким, что мне пришлось уехать из города. С тех пор я зарекся учительствовать или появляться на публике в виде эдакого гуру. Шаблон учительского поведения ужасно затягивает и истощает силы.)
Так вот у шаманов есть точная картография Нижних миров. Она на первый взгляд кажется немного идиотской, но работает классно. И меня удивило, что тунгусы рисуют карты наоборот - север у них внизу, а юг - вверху. Я спросил об этом шамана, и он сказал, что так повелось издревле. Примерно в то же время меня заинтересовала странная группа археологов. Мы с начальницей экспедиции подружились, и она поведала мне такую историю. Ее дед был репрессирован в Сибирь - в отдаленный таежный поселок. За арестантом никто особо не следил, и он занимался этнографией. Короче, дядка узнал о развалинах древнего храма и в конце концов нашел его. Это был храм Ханумана. В Сибирской тайге! По словам начальницы экспедиции, и Омск, и Томск получили свои названия от слова "Ом". А хантымансийцев прежде называли ханумансийцами. Дед прислал родным карту, по которой можно было отыскать тот храм. И вот моя знакомая, дрожа от благоговения, показала мне эту карту. Сверху шли надписи, потом следовала карта. И стороны света стояли задом-наперед!
Этот аспект реверса в картах настолько заинтересовал нашу группу, что мы провели очередные исследования. И выяснилось, что такая ориентация идет от китайцев. Через интерес к китайцам мы вышли на давно забытую даосскую технику сновидений, перекопировали в Пекинской библиотеке четыре древних манускрипта и после их перевода... сели на задницы. Мало того, что мы повторяли их путь! Мало того, что опыт даосов принес нам кучу инсайтов! Но они еще дали нам новую цель - путешествие через северный предел тоналя - к источнику бессмертия.
Представляешь! Дон Хуан и К.К. дали людям проход на юго-западе карты, а даосы - на севере! Поэтому сейчас наша группа вновь разделилась на две бригады - северную (Дока) и юзеровскую (то есть ЮЗ) - мою. А потом трое наших ребят "видели" расположение сновиденного мира относительно мира повседневной реальности. Представь две пирамиды соединенные своими вершинами. Их основания - два мира, но они ориентированы относительно друг друга со смещением на 180 гр.
5. Слияние "пузырей" и странная нелинейность сновиденного пространства
Хорошо бы один-два конкретных примера.
У одного из моих товарищей есть сынишка - 5 лет пацану, а шныряет в сновиденном мире как рыба в воде. И вот эти два мужика поехали к родственникам в деревню, и обоим в совместном сновидении привиделся клад, закопанный у приметного дуба. Наутро они взяли лопаты и пошли за добычей. Причем, нашли ржавый гвоздь, виденный в сновидении, кучу коровьего дерьма - короче, все приметы совпадали. Ребята рыли яму четыре дня, дошли на глубине трех метров до водной жилы, но клада не добыли. Все четыре дня они повторяли поиск в сновидении, и клад был там. Сны двух ночей говорили - копайте глубже, сон третьей ночи сообщил - перекопали.
То ли надо слово какое-то особое знать, чтобы клад дался в руки, то ли кладоискательство в сновидении похоже на бонусы в некоторых компьютерных играх, где они даются только игрокам с особым рейтингом - не знаю. Но в сновидении есть то, чего не находишь в реальном мире.
Второй пример: Составляя карту, я обнаружил в районе, где тогда жил, лишнюю улицу. В реальном мире было там две улице, а в сновидениях - три. И третья пролегала через огороды реального мира. Меня заинтересовал этот феномен. Я познакомился с владельцем одного из огородов и однажды пришел к нему с бутылкой вина. Пока хозяин пьянствовал, мне удалось прогуляться по его территории, и я там обнаружил остатки старого фундамента - как раз на стороне моей сновиденной улицы. Хозяин огорода рассказал, что когда-то давно (может, пару веков назад) там действительно пролегала улица. Буквально на следующую ночь, я оказался в сновидении на том месте, вошел в этот дом и познакомился с цыганкой. Да что там познакомился! Она научила меня дикой уйме магических вещей - вызовам духов, конструированию судьбы и т.д. Особенно мне понравились магические пасьянсы, которые я считаю идеальным примером для обучения намерению.
Это тебе еще один пример того, что во сне есть пространства, которые когда-то были в реальном мире. И наоборот, в нашем мире имеются места, которых нет в сновидениях.
Однажды некая сущность драпала от меня в четвертое измерение прямо через то, что было. Я поразилась: я в натуре видела четвертое измерение, собственными глазами! :)
Очевидно, в этот момент ты действительно "видела". Честно говоря, я уже перестал удивляться таким спорадическим видениям. Сегодня, например, в лесу шел по тропе и увидел на стволе сосны синее пятно. Сначала подумал - чья-то куртка. Потом до меня дошло, что уж какой-то странный лучащийся цвет. Вернулся, а там ничего. С разных перспектив присматривался - ноль! Но память-то осталась. Что-то типа большой корзины, похожей на ступу. Небесно-синее, у самого ствола. Да и ладно. Чего тут гадать.
1. Общие элементы всех сновиденных карт (тема архетипов, но в их новом качестве, как неких персонификаций человеческой полосы сознания).
Пожалуйста, вот это наиболее подробно. Неплохо было бы даже посвятить этой теме отдельное длинное письмо.
Давай так и сделаем. Я попросил одну мою новую знакомую из Магадана написать статью об архетипах сновидений. Она психолог, имеет научную степень, так что ей и карты в руки. А я туда добавлю свои примеры, ссылки и замечания. Если она не напишет, то я потом сделаю это сам. В принципе, все материалы для этого под рукой.
2. Сравнение сновиденной карты с дон-хуановским описанием тоналя (помнишь, остров тональ, который необходимо упорядочить?)
Вот это можно в двух словах. Сам принцип упорядочивания.
Как-то у Хаббарда я вычитал идею, что наше сознание заполнено шарами воспоминаний, и те, якобы, включают в себя все элементы неких отдельных событий. Шар-воспоминание об одном событии. В книге даже был рисунок - воронка, заполнения грудой маленьких шаров. При клире шары вытаскиваются и пересматриваются, пока не достигается особый шар - ядро, породившее основу всех инграмов. (Прости, если отступаю от терминов и концепций саентологии. Я читал эту книгу лет пятнадцать назад на английском.) Ту же картину можно представить и в отношении снов. Мы - горсть шаров-сновидений, перемешенных, сдавленных, откатившихся в стороны... Ты берешь и складываешь из них плоскость, ориентируясь по ландшафту сновиденного мира - из шариков пузл составляется плоская карта сновидений. Шарики встают на свои места, вкладываются один в другой, совмещаются, ты наводишь порядок в своем королевстве. И бах, жизнь поменялась. В ней больше нет свободных концов. Все компактно, уютно, знакомо. Это твой мир - настоящий и надежный щит от атак нагваля. Накопила силы - идешь в неизвестное. Выходишь из нагваля - попадаешь в мир, где ты в любой вещи найдешь опору и силу для восстановления.
4. Описание транспортных линий и их четкая аналогия с перемещениями точки сборки.
Пожалуйста, подробнее. Мне снилось иногда, что я куда-то еду, чаще всего это были поезда или электрички. Однако, весь сон происходил в этом самом поезде/электричке - т.е. я никуда не приезжала. Нет, бывало, и приезжала, но там не было ничего особенного. ТС, по-моему, во сне можно сдвинуть и просто так. (Знать бы, как! :)
И опять тот же прием. Находишься в доме, смотри в окна, вспоминай окружение дома. Едешь в электричке, запоминай станции, которые проезжаешь. Попытайся уловить, какие из станций отсутствуют в сновиденном мире, и какие - появились неизвестно откуда. Каждая странность в сновидении ведет к силе. Каждая станция, которая отсутствует в реальном мире, приведет тебя на место силы. Транспортные линии - это удивительные аналогии с перемещением ТС. Когда я еще валял дурака и вел группы, то использовал электричку для движения по временному следу ученика. Типа - закрой глаза, представь, что ты садишься в электричку. Устройся у окна. Смотри в окно. Смотри на меня. Я в реальном мире, а ты отправляешься в прошлое. Я досчитаю до пяти, и поезд тронется куда-то назад в твою юность. Поехали! Остановка "двадцать два года". Останавливаемся? Нет? Едем дальше. Двадцать лет. Останавливаемся? Нет? Едем дальше. Семнадцать лет. Ты хочешь выйти. Подходи к дверям. Спускайся. Это станция, которую ты видела в тот период жизни. Осмотри ее. Крышу, окошка кассы, аллею, ведущую к туалету. Ты видишь ее?
И так далее. Я мог увести человека в любой период его жизни и шел туда вместе с ним - до какого-нибудь печального или ужасного момента, который мы проходили с ним вновь и вновь - до тех пор пока с наших уст одновременно не срывался вздох облегчения. Потом субмодальности восприятия менялись - черно-белые картины заменялись на цветные, куцее и рванное - на бесконечное и ровное. Обычная техника, но результаты порой бывали колоссальные. Давным-давно... В озабоченной жизни уважаемого "гуру" (хе-хе). Мне нравится фраза дон Хуана... он настолько любит людей, что больше о них не заботится (как-то так).
5. Эффект воздействия искусственного пространства (помнишь, я описывал тебе процесс внезапного воспоминания всех прошлых сновидений?)
Что за искусственное пространство? Когда отдельные фрагменты соединяются в одно? В смысле, то, что получается в результате - это "иск. пр-во"?
Я уже писал об этом Зесту. Давай мы оставим эту тему на следующий раз, когда у тебя начнут складываться пузыри.
6. А чем же заняться сновидящему в осознанном сновидении? (твои предложения, кроме полетов сквозь стены, созерцания рук и террора сновиденных образов).
Вот! Это очень важно! Потому что у меня как раз было то, о чем ты говорил: мне надоело летать, ходить через стены и т.п. и я не знала, чем заняться.
На этой стадии "хакеры" разделились по интересам. Кто-то исследует проходы в нагваль. Один парень наткнулся в сновидениях на библиотеку, где собраны величайшие произведения людей за весь период их существования! А что? Это же его сновидение, так что музыку заказывает он. Единственной проблемой была фиксация текстов. Ты, наверняка, пыталась читать в сновидении. Буквы плавают, строки меняются на глазах. Но он захотел стать переводчиком сновиденных книг. И знаешь, этот парень достиг огромных успехов. Потрясающих! Несколько человек заняты созданием своих сновиденных тел по методике дон Хуана. Некоторые исследуют непонятные зоны тоналя. Трое пропадают в доме учителей. По их мнению, каждый из нас получает во сне посвящение, путешествует с эмиссарами по нагвалю и имеет шанс вспомнить сеяб на левой стороне сознания. Намерений много, тебе остается лишь выбрать свое. Одна девочка рисует картины. Я как-то возил ее этюд известному художнику. Он поставил картину на мольберт, мы сели пить чай, и тут приехал покупатель-швед. Первым полотном, который он тут же сунул под мышку, был этюд моей знакомой. Мы потом с этим художником хохотали до слез. Видела бы ты глаза этого шведа.
Дел в сновидении много, а неделания - еще больше.
Это что за 07-09.doc? И КАК переходить из "бредовых петель" в ОС? (Честно говоря, я практически не помню 2 вида снов - 100% болтовни).
Ха-ха-ха. Попроси родных в течение трех-четырех ночей аккуратно будить тебя посреди ночи в разное время (если они будут так добры к тебе). При пробуждении запомни сон. Гарантирую, это будет либо монолог, либо диалог - то есть, 100% болтовня! 07-09.doc - это будут части текста, в котором я планирую подробно описать наши техники.